Lamborghini urus. «Дни скорости» (фестиваль существует с 2011 года) проходят по регламенту FIA и РАФ. Официально зарегистрированные в этом году достижения должны быть обнародованы в апреле, так что пока мы имеем дело с предварительными цифрами от организаторов.

Lamborghini Urus побил рекорд скорости на льду Байкала

Леонид Попов, . Фото: Lamborghini

«Дни скорости» (фестиваль существует с 2011 года) проходят по регламенту FIA и РАФ. Официально зарегистрированные в этом году достижения должны быть обнародованы в апреле, так что пока мы имеем дело с предварительными цифрами от организаторов.

В рамках фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», проходившего несколько дней назад близ острова Ольхон, серийный кроссовер Lamborghini Urus, управляемый Андреем Леонтьевым, показал среднюю скорость 114 км/ч на мерном километре при старте с места. Это стало рекордом для своего класса (B I 13). Автомобиль с 650-сильной битурбовосьмёркой 4.0 (850 Н•м) в официальные дни заездов также развил максималку в 298 км/ч, несмотря на порывы ветра и потепление (на поверхности льда образовался тонкий слой воды). Urus стал быстрейшим кроссовером на льду, обойдя Jeep Grand Cherokee TrackHawk, который в 2019 году показал на Байкале 280 км/ч.

Абсолютным рекордсменом среди автомобилей до сих пор является седан Audi RS6, который в 2013 году на льду Ботнического залива развил 335,713 км/ч. Тем не менее для паркетника Urus оказался весьма способным. Использовались шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2.

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» является не только соревнованием, но и своего рода полигоном для тестов техники. На мероприятии присутствовали специалисты фирм Ford, Jaguar, Lamborghini и Porsche (в заездах 2021 года участвовало девять автомобилей этих марок плюс пара картов Rotax). Они оценивали поведение машин в сложных условиях, что поможет в тонких настройках электронных блоков управления шасси и двигателем. Шинники и представители компаний, выпускающих антифризы и масла, тоже приехали на Байкал для тестирования своих последних разработок.

Во время тренировок Urus даже разгонялся на льду до 302 км/ч, что всего на три километра в час ниже, чем паспортная максималка модели на асфальте.

На этом фоне уже не кажутся курьёзными другие достижения, показанные на фестивале в нынешнем году. Например, магистральный тягач Ford F-Max (мотор 12.7 на 500 сил) под управлением Илоны Накутис развил на голом льду 134 км/ч в дни заездов и почти 140 км/ч на тренировках, а также показал минимальный тормозной путь в 169,45 м со скорости 80 км/ч. А двухлитровый 252-сильный Porsche Macan (им управляли несколько гонщиков попеременно) достиг средней скорости более 103 км/ч на замкнутой ледовой трассе длиной 11 480 м за 24 часа движения. Пожалуй, этот показатель посерьёзнее, чем рекорд круга на недостроенной кольцевой трассе у Кайена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...