Mazda расписала по годам новую стратегию «озеленения»

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Первым массовым электрокаром марки стал глобальный кроссовер Mazda MX-30, представленный в прошлом году. За ним последовал CX-30 EV для Китая.

Компания Mazda обнародовала план «озеленения» модельного ряда. Стратегия названа «Декларация 2030 года об устойчивом (читай экологически ответственном) Zoom-Zoom». В ней предусмотрено создание масштабируемой архитектуры Skyactiv, рассчитанной на разные силовые установки, размеры и типы кузовов.

С 2022 по 2025 год компания представит на ней пять гибридных моделей, в том числе машины с тойотовский установкой THS (умеренные гибриды тут вообще не считаются), плюс пять автомобилей с гибридной системой, заряжаемой от сети (PHEV) и три электрокара (всего 13 машин). А с 2025-го по 2030-й выйдет ещё несколько батарейных легковушек на базе специализированной архитектуры Skyactiv EV. К 2030 году электрифицированные модели составят 100% от выпуска компании, из них чистые электрокары — 25%.

Японцы показали, как будут выглядеть электрифицированные платформы будущего (слева направо, сверху вниз): заряжаемый от сети гибрид PHEV с бензиновым мотором, умеренный 48-вольтовый гибрид на бензине и аналогичный с дизелем, последовательный гибрид с бортовым генератором на основе мотора Ванкеля.

Компания продолжит извлекать пользу из стратегии создания «строительных блоков», пригодных для адаптации к разным автомобилям. Сюда, в частности, входят новые ДВС для продольной схемы, гибридные надбавки разного типа (умеренные 24- и 48-вольтовые, обычные), маленькие роторно-поршневые двигатели Ванкеля, которые будут работать только на генератор («расширитель дальности»). Кратко упомянут некий «горизонтальный силовой агрегат для небольшой группы продуктов». Вероятно, речь, опять же, о небольшом РПД, уложенном плашмя.

Недавно Mazda вступила в альянс eFuel для развития синтетического горючего. Все эти меры, как надеются в компании, позволят ей добиться углеродной нейтральности к 2050 году.

Японцы разработают концепцию автоматического вождения Mazda Co-Pilot Concept, систему, что «следит за состоянием водителя и при обнаружении внезапной болезни переключается на автономное вождение, перемещается в безопасное место, останавливается и совершает экстренный вызов». Первая ступень, Mazda Co-Pilot 1.0, будет представлена ​на крупной линейке продуктов в 2022 году. В сфере безопасности также большую роль сыграют технологии подключения, которые будут развиваться в кооперации с фирмами Suzuki, Subaru, Daihatsu и Toyota. Подключённые машины, в частности, позволят внедрить принципы «мобильность как услуга» (MaaS) и «обновление ПО по воздуху» (OTA), за что будет отвечать электронная архитектура нового поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...