В архитектуре Geely SEA обнаружилось пять платформ

Константин Болотов, . Фото: Geely, Zeekr, paultan.org

Самая маленькая SEA-модель, находящаяся в разработке, имеет колёсную базу в 2550 мм. Поэтому крошечных электрокаров и квадрициклов (а-ля Citroen Ami) на «тележке» SEA-E можно не ждать. Между тем «спортивная» платформа SEA-S напрямую сравнивается с PPE от Audi и Porsche.

Группа ZGH провела в Малайзии брифинг для местных СМИ, на котором о модульной архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture) рассказал её главный инженер Кент Бовеллан. Выяснилось, что разработано пять платформ: SEA1 (для крупных моделей сегментов D, E, F), SEA2 (для классов от B до D), SEA-E (она же SEA Entry, для бюджетников А-сегмента), SEA-S (SEA Sport для спорткаров) и SEA-C (SEA Commercial для фургонов, микроавтобусов и пикапов). Все платформы имеют ряд общих компонентов, поэтому возможно сочетание «тележек». Не исключается их замена на какие-нибудь другие.

Швед Бовеллан, ранее работавший в Volvo, напомнил, что сейчас в ходу только SEA1, которую использует пятидверка Zeekr 001, однако на подходе целый ряд новых моделей. Очевидно, речь об условном Volvo XC20 и кроссовере Смарта, дебютирующем осенью.

Универсальная SEA поддерживает передний, задний и полный привод. Мощность силовых установок ограничена на отметке в 600 кВт (816 л.с., 8000 Н•м). Планка в разгоне до сотни — 2,8 с. Ёмкость батарей CATL варьируется от 58 до 110 кВт•ч. Запас хода оценивается в 460–700 км (NEDC), но с дополнительным генератором возможна и 1000 км. Рабочее напряжение в 400–800 вольт позволяет надеяться на зарядку до 80% за 20–30 минут. По словам Бовеллана, платформы SEA превзойдут «тележки» Теслы во всех областях, кроме производительности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...