Компания Nio представила гибридную базовую батарею

Леонид Попов, . Фото и иллюсрации: Nio

Над новой батареей партнёры по проекту работали больше года, получив на основные решения десять патентов. Гибридная батарея названа временным решением, пока чистые LFP-батареи не поднимут параметры или не появится что-то ещё более удобное.

Слово «гибридный» в данном случае значит не «предназначенный для гибридов», а гибридную конструкцию. Большая часть электрокаров использует тройные литиево-ионные батареи типа NMC (никель, марганец, кобальт). Их плюс — высокая удельная ёмкость, минус — кобальт, с которым связаны негативные ассоциации (загрязнение среды, ужасные условия работы в африканских горнодобывающих компаниях и плохая репутация у китайских поставщиков, ну и цена материала).

Растёт интерес к литиево-железофосфатным батареям (LFP). Плюсы — нет кобальта, намного выше пожарная безопасность (в том числе при авариях). Минус — меньший запас энергии на единицу веса. Гибридная батарея Nio, созданная в кооперации с CATL, — тройная литиево-железофосфатная, то есть комбинация NMC и LFP, содержащая мало кобальта, но более ёмкая, чем LFP.

Массовый выпуск Nio стартовал 27 мая 2018 года, это был кроссовер ES8. Далее появились паркетники ES6 и EC6, седан ET7. А седьмого апреля 2021 года с конвейера завода JAC-NIO Hefei Advanced Manufacturing Centre сошёл 100 000-й Nio (им стал ES8).

Гибридная батарея в сравнении с LFP меньше теряет ёмкости на холоде или в процессе длительной эксплуатации. Текущая степень заряда оценивается электроникой в гибридной батарее точнее, чем у LFP. В сравнении с прежними блоками LFP тут на 10% проще производство и сборка, уверяет Nio. А удельная ёмкость нового аккумулятора выше на 14% (теперь 142 Вт•ч/кг). Полная ёмкость гибридного блока равна 75 кВт•ч, и он с этого момента заменил в моделях Nio базовый аккумулятор на 70 кВт•ч без изменения цены электрокаров.

Например, Nio ES8 (прайс-лист от 468 000 юаней, 5,28 млн рублей) с новым аккумулятором на 75 кВт•ч проезжает 450 км (цикл NEDC), тогда как прежняя батарея на 70 давала 415 км хода. Добавим, что у кроссовера есть опция — старшая батарея на 100 кВт•ч (тип NMC). Она стоит 58 000 юаней (655 000 рублей) и даёт ES8 запас хода в 580 км (также NEDC).

В новой батарее использована технология cell-to-pack (CTP), упаковка литиевых ячеек сразу в полный блок, без использования промежуточных звеньев в виде изолированных модулей (хотя ячейки всё же образуют некие группы). Большое внимание разработчики уделили теплоизоляции блока и контролю за рабочей температурой.

Аналогичный выбор между новым гибридным аккумулятором на 75 кВт•ч или батареей типа NMC на 100 кВт•ч предлагают все остальные модели Nio. Седан ET7 проезжает с ними 500 и 700 км соответственно, кроссовер EC6 — 465 (475) и 605 (615, зависит от комплектации), а паркетник ES6 — 455 (465) и 600 (610) км. Но в каталоге у седана ещё числится твердотельная батарея на 150 кВт•ч, которая должна появиться к концу 2022 года (с ней обещан пробег в 1000 км по циклу NEDC). Добавим, что модельный ряд Nio в перспективе расширится за счёт минивэна EF9.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...